Туника от Sheri Bodell. Как нужно вязать дизайнерскую вещь: копировать до мелочей или проявить творческую инициативу, стремиться к совершенству или вязать по принципу «и так сойдет»?

Почему я не люблю халтуру?

«Не люблю» — это еще мягко сказано, точнее — терпеть не могу. Да, перфекционистка, что поделаешь. Но уж лучше стремиться к совершенству, чем жить по принципу «и так сойдет». Это мое мнение, моя жизненная позиция, мое кредо, если хотите. Критично, даже порой жестко, я отношусь не только к другим, но в первую очередь к себе. То есть сама стараюсь не халтурить и от других жду того же.

Наверно, поэтому, когда вижу посредственную вещицу и слышу восторженные охи-вздохи, у меня просто шерсть дыбом становится, мне хочется потыкать носом подобных воздыхателей и спросить: ребята, вы что, слаще морковки ничего не ели? Вы разве не видите, что «король-то голый»? Зачем восхищаться, когда можно прямо и честно указать человеку на недостатки. Может быть, он их просто не замечает? Может быть, он вам потом спасибо скажет.

Хотя… Встречались мне такие твердолобые, что там лучше просто промолчать.

Помню как-то вела в нашем Дворце культуры курсы вязания крючком и спицами. С тех пор много воды утекло, я уже давно забыла, кого там обучала рукоделию, но две дамы запомнились на всю жизнь.

У одной на руке не было пальца, а еще несколько были как-то неестественно скрючены. Сразу появился вопрос — а как она собирается учиться вязать при таком дефекте? Но тетка оказалась настырная, желания научиться у нее было с лихвой и вскоре она уже могла дать фору всем остальным. Честное слово, я была от нее просто в восторге, меня такие несгибаемые восхищают безмерно.

А вот другая дама была полной противоположностью. Пальцы у нее были все на месте, но с головой явно было что-то не то. Поначалу она ничем не выделялась, пока не допустила в вязании грубую ошибку. Я, взяв в руки ее работу, начала распускать — там было без вариантов, надо перевязывать. И тут раздался даже не крик, а какой-то возмущенный вопль:

— Вы что делаете? — заорала дама и вырвала из рук свою работу.
— Как что? — недоумевала я, — распускаю. Тут надо перевязывать.

О, слышали бы вы ту тираду, которую она выдала. Суть сводилась к тому, что она потратила силы, время, а я, бесстыжая, наплевала на ее труды и чуть ли не нанесла ей тяжелую моральную травму. «Ущерб» я ей возместила, молча взяв работу и перевязав как нужно узор. Но больше с этой дамой не связывалась. Для меня было ясно, что толку с нее не будет, если рукодельнице нравится всё, что бы она там ни навязала, на ней можно ставить крест, как на мастерице.

Иногда лучше молчать, чем говорить

Это крылатая фраза из какого-то рекламного ролика вспоминается мне всякий раз, когда читаю комментарии к постам или отклики на каких-нибудь рукодельных форумах. Вот не помню, чтобы хоть раз кто-то сказал пусть не прямо, но хотя бы каким-то намеком-полунамеком, мол, вещица-то посредственная, так себе, на любителя, да и качество оставляет желать лучшего.

Да боже упаси! Видно в Сети среди рукодельниц уже сложились какие свои этические нормы, согласно которым не принято резать правду-матку. Можно лишь восхищаться, благодарить, даже стихи слагать.

Не буду голословной. Сегодня мне попалась чудная туника из бабушкиных квадратов из серии «простенько, но со вкусом»:

Туника от Sheri Bodell

Согласитесь, славная вещица. Тут все в точку — и цвета, и исполнение, и манекенщицу выбрали удачно, на такой точеной фигурке туника смотрится просто идеально.

Бренд Sheri Bodell ориентирован на создание женских коллекций одежды. Его героиня — молодая романтичная девушка, имеющая свой стиль и подчеркивающая свою неповторимость. Именно поэтому марка разрабатывает одежду, которая отличаются особым изыском, элегантностью и стильной роскошью. Качественные материалы, из которых шьются модели, помогают дополнить внимание к даже самым мелким деталям, неповторимому крою и идеальным швам…

Неудивительно, что нашлись рукодельницы, которые тоже захотели связать такую тунику, тем более, что работа несложная, справится даже начинающая мастерица. Но, как говорится, «гладко было на бумаге». И в результате получилось не совсем то, что хотелось бы:

Туника от Sheri Bodell

Фото опубликовано на сайте «Страна мам», я его немного подрезала, в данном случае важно именно изделие. А оно, тут даже беглого взгляда достаточно, явно проигрывает оригиналу, не так ли?

Что в этом случае можно сделать? Тактично промолчать или сказать, что думаешь? Не угадали. Под фотографиями — масса комментариев подобного типа:

супер сидит по фигуре отлично

Очень хорошо получилось, хорошо сидит и вам идёт!!!

Пусть и идея не твоя, работой восхищаюсь я!
Туника вышла просто класс —
сидит чудесно так на Вас!

Очень хорошо получилось, хорошо сидит и вам идёт!  У Вас даже лучше, чем оригинал!

Туника от Sheri Bodell: разбираем «по косточкам»

Ой ли? Даже лучше? А давайте сравним? Давайте будем честнее и не станем выдавать желаемое за действительное.

Во-первых, девушке не мешало бы более критичным взглядом посмотреть на свою фигуру. Она у нее неплохая, но уже заметно, что дама перестает за собой следить, начала полнеть, у нее появилось «голифе» и она постепенно переходит в разряд корпулентных. А значит, обтягивающие платья не для нее, увы.

Туника от Sheri Bodell

А если нельзя, но очень хочется? Ну тогда нужно было внести какие-то коррективы. Например, сделать его чуть-чуть пошире, чтобы так явно не выпирали уже не идеальные формы, может быть, даже посадить на подклад. Хотя я просто бы села на диету и почаще заглядывала в спортзал.

Во-вторых, надо было взять более тонкий крючок и вязать плотнее. Тогда изделие не смотрелось бы таким рыхлым, дырявым и бесформенным, сейчас оно больше напоминает бабушкино вязание, чем изделие от кутюр.

В-третьих, коль уж взялась копировать дизайнерскую вещь, значит, надо сделать все в точности до мелочей, из которых, как известно, состоит совершенство. Тем более, что в Сети опубликованы фотографии модели довольно большого разрешения, что позволяет не только скопировать узор (он несложный, тут много ума не надо — бабушкин квадрат умеют вязать все), но и разглядеть все мелочи. А если уж вносишь какие-то коррективы (тут мы все имеем право на творчество, кто ж нам запретит?), то они должны быть лучше, а не хуже оригинала.

Например, застежка-слезка явно проигрывает тому оформлению горловины, которое было предложено дизайнером. На фото видно, что оригинал отделан трикотажной бейкой машинной вязки. Это делает изделие более аккуратным и стильным.

Туника от Sheri Bodell

Рукава девушка связала покороче, не стала делать клеш и в целом они смотрятся как обычное деревенское вязание. Непритязательно, какое получилось, такое и получилось.

Ну и наконец, главное. Любую вещь, даже самую затрапезную, можно подать так, что она заиграет доселе неведомыми красками. В данном случае модель очень даже ничего, но на нашей мастерице смотрится далеко не идеально. Это мягко сказано.

Кстати, на тунике Sheri Bodell тоже есть огрехи. Но мелкие и, возможно, постороннему взгляду незаметные:

Туника от Sheri Bodell

Туника от Sheri Bodell

Что можно сделать в такой ситуации?

На месте девушки, связавшей тунику от дизанейнара  Sheri Bodell, я бы сняла фотографию с сайта, дабы не подавать дурной пример и не провоцировать читателей на ненужные дифирамбы.

Еще нужно заняться собой, точнее — своей фигурой, которая позволит после корректировки носить даже смелые вещи. Согласитесь, на красивой фигуре вязаные изделия смотрятся восхитительно.

Ну и наконец попробовать повысить свое мастерство. Научиться вязать красиво и аккуратно не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Главное тут упорство и умение трезво оценивать результаты своей работы. Чего я всем и желаю.

Туника от Sheri Bodell: ссылки по теме

  1. Фото + схема туники (http://www.liveinternet.ru/users/4951085/post302258116/)
  2. Бренд Sheri Bodell (http://www.adensya.ru/guide/sheri-bodell)


736