Вот и закончились праздники — впереди только встреча Нового года по китайскому календарю, но до нее еще дожить надо. Зато все, что можно — праздничное застолье, оливье и селедку под шубой, «Иронию судьбы», голубые огоньки и прочая-прочая мы благополучно пережили. Я все это время усиленно занималась вязанием игрушек, подготовкой к конкурсу Творческие праздники. Вот что-то закоротило меня на них и все тут. До такой степени, что уже готова свои мастер-классы писать.
Об этом и пойдет сейчас речь. Как водится, под Новый год мы подводим итоги и намечаем новые. Ну буду мучить вас перечислением того и другого, скажу просто — в наступившем году хочу вплотную заняться такой темой, как вязание и заработок.
Да, знаю, про это писано-переписано сотни раз, но одно дело читать чужие идеи и узнавать о чужих успехах или неудачах, другое — попробовать все на своей шкуре. Согласитесь, разные вещи. И для начала хочу научиться создавать мастер-классы.
Я уже покупала несколько мастер-классов известных рукодельниц, очень много таких МК захомячила, по каким-то вязала игрушки, участвовала в онлайне и так далее. Короче, представление о том, как должны такие мастер-классы выглядеть, имею. Но увы, меня не устраивает общепринятая система описания работы. Вот не нравится она мне и все тут, кажется громоздкой и нелогичной. Поэтому по каждому мастер-классу я пишу для себя шпаргалки.
Хочу вынесли на суд рукодельниц и спросить — не кажется ли вам, что моя система записи, попроще будет? Давайте сравним условные обозначения самого обычного мастер-класса, который нашла на форуме вязальщиц, и мои сокращения.
УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
ДЛЯ МАСТЕР-КЛАССА
Столбик без накида: СБН
Столбик с накидом: ССН
Прибавка: ПР
Убавка: УБ
Воздушная петля: ВП
ДЛЯ МОЕЙ ШПАРГАЛКИ
Кольцо амигуруми: КА
Столбики без накида: поскольку игрушки как правило вяжут столбиками без накида, нет смысла это указывать каждый раз, проще обозначать такие столбики только цифрами. В случае, если их необходимо провязать за переднюю или заднюю полупетлю, в шпаргалке делается уточнение.
Столбики с накидом – ссн
Прибавка: +
Убавка: —
Повторить: (…) х 3
Воздушная петля – вп
Петля подъема — пп
Как читать записи в шпаргалке
Запись: (+1) х 6=12
Что означает: в один столбик основания провязывают два, то есть делают прибавку. Повторяют шесть раз, в итоге количество столбиков должно увеличиться до 12.
Запись: (+1, 1) х 6 = 18
Что означает: сначала делают прибавку, затем провязывают столбик без накида. Все это повторяют шесть раз, в итоге количество столбиков в ряду должно увеличиться до 18
Запись: по рисунку = 18
Что означает: ряд вяжут без каких-либо изменений, то есть если в предыдущем ряду было провязано, допустим, 18 столбиков без накида, значит и в этом тоже надо провязать 18 столбиков без накида.
Запись: по рисунку: 7, 8, 9, 10 = 36
Что означает: с седьмого по 10 ряд вяжут по рисунку, то есть по 36 столбиков без накида
Запись: 11: 3, (-1, 4) х 4, 9 = 32
Что означает: 11 ряд: 3 столбика без накида, затем делают убавку и провязывают 4 столбика без накида. То, что заключено в скобки, надо повторить 4 раза, после чего провязать еще 9 столбиков без накида. Всего в ряду должно получиться 32 столбика.
Пример шпаргалки
Сегодня довязала зайца на конкурс «Творческие праздники», поэтому буду пользоваться самыми свежими примерами. Покажу, какая у меня получилась шпаргалка для головы зайца:
1: КА = 6
2: (+1) х 6 = 12
3: (+1, 1) х 6 = 18
4: (+1, 2) х 6 = 24
5: (+1, 3) х 6 = 30
6: (+1, 4) х 6 = 36
По рисунку: 7, 8, 9, 10 = 36
11: 3, (-1, 4) х 4, 9 = 32
12: 3, (+1, 3) х 6, 5 = 38
13: 2, (+1, 4) х 6, 6 = 44
14: 4, (+1, 3) х 9, 4 = 53
По рисунку: 15, 16 = 53
17: 4, (-1, 3) х 9, 4 = 44
18: 2, (-1, 4) х 6, 6 = 38
19: 3, (-1, 3) х 6, 5 = 32
20: (-1, 4) х 5, 2 = 27
21: (-1, 3) х 5, 2 = 22
22: (-1, 2) х 5, 2 = 17
23: (-1, 1) х 5, 2 = 12
А вот так выглядит описание в оригинальном мастер-классе:
1РЯД 6СБН=6
2РЯД 6ПР=12
3РЯД (1СБН,ПР)*6=18
4РЯД (2СБН,ПР)*6=24
5РЯД (3СБН,ПР)*6=30
6РЯД (4СБН,ПР)*6=36
7РЯД-10 РЯД 36СБН
11РЯД 3СБН, (4СБН,УБ)*4, 9СБН=32
12РЯД 3СБН, (3СБН,ПР)*6, 5СБН=38
13РЯД 2СБН,(4СБН,ПР)*6, 6СБН=44
14РЯД 4СБН, (3 СБН,ПР)*9, 4СБН=53
15РЯД -16 РЯД 53СБН
17РЯД 4СБН,(3СБН,УБ)*9,4СБН=44
18РЯД 2СБН,(4СБН,УБ)*6, 6СБН=38
19РЯД 3СБН, (3СБН,УБ)*6, 5СБН=32
20РЯД (4СБН,УБ)*5, 2СБН=27
21РЯД (3СБН,УБ)*5, 2СБН=22
22РЯД (2СБН,УБ)*5, 2СБН=17
23РЯД (1СБН,УБ)*5,2СБН=12
Вот скажите, какое проще прочитать?
У меня уже сложился свой способ вязания. Я пишу шпаргалку (в дальнейшем хочу их просто распечатывать на принтере), кладу рядом на мягкую поверхность (у меня есть подходящий коврик для мышки) и иголкой отмечаю то место, где в данный момент вяжу. И даже если меня кто-то или что-то отвлечет, то уже не сбиваюсь, потому как иголочка стоит на том ряду, который вяжется.
Не буду утверждать, что придуманный мной метод идеален и универсален, но мне удобно и это главное. Вот только не дает покоя вопрос — если буду использовать подобное описание, поймут ли меня другие рукодельницы? Или все же пользоваться привычным способом?
А вы как вяжете? С монитора? С листа? Или по памяти? Поделитесь опытом!
P.S. Вам не кажется, что мой грибок-боровичок чем-то на Карена Аванесяна похож? 🙂
Trackback 14